Первые холода приходят с необходимостью переобувать летние шины, это знает каждый автолюбитель. Обычно предпочтение отдается зимней резине, но автомобильный журнал Ace попробовал в сентябре 2018 году доказать, что во многих случаях всесезонные шины могут быть очень хорошей альтернативой.
Неважно, какой бы не была теплой осень или жарким лето, одно ясно точно, зима в любом случае придет, иногда раньше, иногда позже. Чтобы не быть застигнутым врасплох, необходимо уже сейчас задуматься об обуви для своего автомобиля.
Специалисты ACE подобрали самые актуальные предложения сезона 2018-2019 для того, что бы облегчить задачу выбора своим читателям. Ведь из-за роста популярности всесезонных шин, спрос на них породил огромный выбор всесезонных шин на рынке. Лучшие бренды выпускают обширные линейки из десятков наименований, поэтому потеряться в них очень легко.
Хорошую зимнюю трассу нужно еще найти
Учитывая больше желание экспертов предоставить результаты испытаний как можно раньше, все тесты проводятся обычно в осенний период. Но что делать со снегом? Ведь в Центральной Европе в это время года застать низкую температуру и занесенные снегом дороги невозможно.
На помощь пришли финские друзья, предоставившие для испытаний трассу в 250 км к северу от полярного круга. В это время годы температура там остановилась на отметке –15 ° C, идеальные условия для тестов всесезонных шин, ведь все испытуемые рекомендуются к использованию именно в таком температурном диапазоне.
Немного об участниках теста
Всесезонные шины становятся все более популярными в последние годы. Преимущества очевидны: нет необходимости их менять два раза в год, не нужно ломать голову над выбором дисков и мучиться с датчиками давления.
Многие бренды долго не хотели массово налаживать выпуск всесезонок, но теперь даже Continental, который фактически следует девизу «без компромиссов», сдался и с прошлого года представил AllSeasonContact. Они чуть дороже, чем зимние шины, но за эту цену производитель обещает ездовые качества не хуже, чем у полноценных зимних вариантов премиум-класса. Так ли это, помогут ответить испытания.
Вторым участником теста стали MichelinCrossClimate +. Французы их классифицируют как летние шины с возможностью эксплуатации на снегу и льду, интересное описание. Но насколько пригодны они для настоящей зимы?
Третий участник – финские Nokian Weatherproof, эксперты не могли обойти вниманием всесезонные шины, созданные в стране, где зимы одни из самых суровых в Европе. Такой холодный климат не мог оставить компромиссов для их ездовых характеристик.
Как будут испытываться участники:
Эксперты подготовили три сценария испытаний: тесты на мокрой, сухой и заснеженной дорогах. Ведь зима это не только снег и сильный мороз. Часто в оттепель поверх снега собирается влага и сцепление с дорогой на такой поверхности и аквапланирование выходят вперед по приоритету.
Сюрприз на снежной трассе
С самых первых дней испытаний, Continental стали удивлять своими ездовыми характеристиками. AllSeasonContact показали отличные результаты торможения на снегу, их вполне модно поставить в одну линию с настоящими зимними шинами. Субъективная оценка управляемости тоже на высоте, хорошие сцепление с дорогой и тяговое усилие.
Nokian Weatherproof лучшие шины на мокрой трассе
Неоспоримым победителем на мокрой дороге стали Nokian Weatherproof. Эксперты отметили хорошие данные управляемости и сопротивление аквапланированию. Такие шины идеальны для межсезонья.
Michelin CrossClimate + нет равных на сухом асфальте
Как и было заявлено производителем, эти шины действительно показывают отличный результат на бесснежной поверхности. Самый короткий тормозной путь, низкий уровень шума и безупречная управляемость. Но ведь в рамках теста рассматривается всесезонная резина для зимнего периода. Да, именно поэтому испытания на сухой дороге дают меньше всего баллов.
Заключение
Тесты ясно показали, хоть и есть определенные лидеры в каждой дисциплине, при этом не один участник не показал действительно плохих результатов. И это именно те требования, которые и должны предъявляться всесезонным шинам. В силу своей универсальности, технически невозможно достичь идеальных показателей для любой дороги. Хорошо выверенный баланс характеристик, это именно то, что отличает хорошую всесезонную резину от плохой.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Сентябрь 2018