Финская Лапландия, конец февраля 2015 года. 40-тонный грузовик с испытательными шинами следует из Штутгарта в Ивало, чтобы перевести тестовые шины на место испытаний до потепления. Автомобильный журнал Auto Motor und Sport проверил 10 комплектов зимних шин.
Испытания торможения, сцепления с дорогой и в поворотах будут проводиться в экстремальных зимних условиях за полярным кругом. И даже ночь не будет помехой для проведения тестов: светящиеся пневматические лампы, яркие неоновые огни и галогенные прожекторы превратили ночь в день.
Для достижения объективных результатов на дорожной поверхности покрытой снегом необходимо как минимум десять заездов для каждого комплекта и столько же попыток торможения. По приезду на место температура осталась стабильной, снегопада нет, а значит, первые испытания будут проведены уже поздним вечером в день приезда на полигон.
Колеса в тесте
Для тестов были заранее подготовлены и перевезены на полигон два Mercedes C-Classes и VW Passat с оснащёнными колесами TB от Borbet. Дизайн и пропорции колеса идеально сочетаются с серийным форматом 6,5 x 16, 7,5 x 16 и 7,5 x 17 дюймов, они обеспечивают простую и беспрепятственную обувку для большинства шин. Колесо Borbet TB доступно в классическом блестящем серебре и прочном черном глянцевом дизайне. Цена: от 80 евро /шт.
Строгая схема оценки
Чтобы гарантировать максимальную точность и достоверность результатов все тесты проводятся не менее десяти раз. По всем критериям продукты оцениваются по заранее определенной схеме. По сути, лучшая шина в тесте получает максимально возможную оценку в десять баллов. Схема оценки подчиняется прогрессивной математической формуле, которая гарантирует точные и объективные данные в итоговом рейтинге. При тестах на мокрой или сухой трассе, сбалансированное, безопасное поведение имеет высшее значение, но ключевая оценка основывается именно на данных поведения на снегу. Сопротивление качению шин определяется двумя независимыми испытательными стендами в соответствии с нормами ЕС.
Приемлемое торможение и тяга, как гарант безопасности
В качестве особенно важного критерия безопасности выступает торможение на снегу, оно формирует 30% итогового балла при оценке участников. Поэтому особенно важно, чтобы изменения температуры или снегопад не влияли на показатели, так как замеры проводятся на протяжении нескольких часов. Скандинавский бог погоды явно был на стороны экспертов и позволил провести все тесты торможения без проблем
Nokian показали самый короткий тормозной путь в 25,4 метра, за ними следуют Conti и GT Radial с расстоянием в 25,6 и 26,3 метра. Cooper и Falken имеют самый длинный тормозной путь в 29,4 и 32,3 метра.
Похожая картина возникает и при измерении тяги. Здесь победителями стали Goodyear и Dunlop и Nokian. За ними следуют Conti, Bridgestone и Pirelli, а Yokohama и GT Radial хоть и уступают лидерам, но все еще показывают приемлемое сцепление со снегом. Только Cooper и Falken снова опускаются на последние строчки рейтинга, эксперты признают эти шины опасными на снегу.
Управляемость и поведение на снегу
Немаловажное значение имеет поведение резины при преодолении кривых участков дороги, их динамика и способность сохранять устойчивость в опасных ситуациях.
Сквозь финскую тундру Pirelli врывается на лидирующие позиции в управляемости, эксперты отметили лучшие результаты поведения в поворотах и устойчивую езду на прямой дороге. Goodyear и Dunlop и GT Radial специалисты обозначили как рекомендованные, они хорошо держатся на дороге, показывая приемлемую безопасность. Cooper и Falken определенно предлагают слишком мало контроля в этой дисциплине, из-за чего снова попадают на нижние строчки рейтинга.
Поведение на мокрой и сухой дороге также важно
Для тестов на сухом и мокром асфальте испытания передвинулись на север Германии. Сотня шин была загружена в тягач, оборудование собрано, впереди долгая дорога на юг.
После прибытия, как и со снежными испытаниями, эксперты начали с измерения тормозного пути. На мокрой дороге Pirelli и Goodyear тормозят лучше конкурентов, показывая расстояние длиной в 35 метров. С отставанием в 1 метр свои позиции заняли Dunlop, Conti, Falken и Nokian, здесь разрыв уже значительно больше, чем на снегу, что делает показатели этих участников весьма спорными. Провалил тест на торможение Bridgestone, эксперты назвали их опасными, ведь тормозной путь этих шин составляет более 40 метров.
Новые Goodyear Ultra Grip Performance Gen были особенно хороши в управляемости на мокрой дороге. Они предлагают очень сбалансированное управление, хорошую безопасность и отличное сопротивление аквапланированию.
Dunlop, Conti и Pirelli также в своей стихии на мокрой дороге. В отличие от Bridgestone и Yokohama, которые испытывают проблемы с заносом передней оси при входе в повороты.
Что же на сухих дорогах? Здесь более прочные резиновые профили имеют явные преимущества. Поэтому неудивительно, что Yokohama получает максимальный балл благодаря хорошей устойчивости при движении и смене полосы движения. Здесь также Falken и Cooper смогли наконец показать приемлемые результаты, поэтому их можно использовать только в качестве недорогой альтернативы на сухих участках дороги, практически полностью исключая контакты со снегом.
Результаты теста
Новые Nokian WR D4 заслуживает лучшую рекомендацию без каких-либо ограничений. Это в настоящее время единственная зимняя шина, имеющая A-метку в режиме мокрого торможения. При этом характеристики вождения на снегу остаются также на очень высоком уровне.
В список рекомендаций попадают также Conti Winter Contact TS 850, Goodyear, Dunlop и Pirelli Sottozero 3. Сбалансированная производительность во всех дисциплинах обеспечивают лучшую безопасность и управляемость, будь то снег, мокрый или сухой асфальт.
Оставшиеся модели эксперты рекомендуют использовать с опаской. Их покупка может быть оправдана только в ситуации отсутствия альтернатив.
Источник: Auto Motor und Sport, Октябрь 2015