Постоянные дебаты о том, какие зимние шины лучше, с шипами или без, начинаются всегда с приходом первых холодов. Неоднократные испытания уже показали, что качественная шипованная резина действительно дает неоспоримое преимущество в сцеплении и безопасности на льду и снегу. Но ведь в повседневной жизни обычного водителя зимняя дорога не всегда усыпана толстым слоем снега, а ледяная корка на дороге встречается и того реже. Специалисты Aftonbladet решили в 2015 году рассмотреть 15 шиповок и 8 фрикционных шин, чтобы понять, какие шины максимально близко приблизились к идеальному балансу характеристик на всех типах поверхности.
Не секрет, что шипованная резина крайне некомфортна при использовании на обычном асфальте, ее износоустойчивость и ездовые характеристики обычно сильно снижаются, а уровень шума значительно выше, чем у фрикционной резины. Это еще раз доказывает, что в производстве шин всегда ищется компромисс, а перед специалистами стоит задача балансировки ездовых качеств для достижения максимальной универсальности.
Этот факт ставит все шины в положение ситуативности, когда один тип шин хорош для теплой малоснежной зимы, а другой наоборот как будто специально создан для поездок загород в сильный снегопад. И неужели нет покрышек, которые хороши во всем или хотя бы не опасны на любых дорогах? На этот вопрос и пытается ответить этот тест.
Подготовка к тесту
По приезду в Ивало в конце марта погода установилась идеальная. Полное отсутствие ветра и солнечный день держали столбик термометра на температуре – 5 градусов. Нельзя было терять не минуты, поэтому началась ускоренная подготовка участников.
Методы испытаний сильно изменились с годами, стали более технологичными и точными. Все данные измеряются с помощью GPS и устройства под названием Racelogic. Эти системы максимально точно отслеживают каждый сантиметр, каждую секунду. Но не один тест не будет гарантированно объективным без эталонной шины, поэтому каждые три заезда она включается в работу. Если результат эталонной резины отличается хотя бы на пару процентов, то полученные данные не считаются действительными и проводятся дополнительные испытания.
Тестовые шины имеют размерность 205/55 R16, а в качестве тестового автомобиля был использован Ford Focus.
Все шины были объезжены перед испытаниями, преодолев расстояние в 50 км по сухому голому грунту без резкого торможения и без слишком быстрых движений руля. Это делается для того, чтобы шипы «встали» на место.
Участники теста
Шипованные
Nokian Hakkapeliitta 8
Количество шипов: 190
Плюсы: сцепление на льду, ходовые качества на всех зимних дорогах.
Минусы: средние характеристики на асфальте
Баллы: 8,8
Continental IceContact 2
Количество шипов: 190
Плюсы: сцепление на снегу и льду, ходовые качества на любых дорожных покрытиях.
Минусы: сопротивление качению
Баллы: 8,6
Hankook Winter I * Pike RS +
Количество шипов: 190
Плюсы: сцепление со льдом и снегом, очень низкое сопротивление качению.
Минусы: управляемость на мокром и сухом асфальте.
Баллы: 8,6
Goodyear Ultragrip Ice Arctic
Количество шипов: 130
Плюсы: тормозной путь на снегу.
Минусы: уровень шума
Баллы: 8,5
Pirelli Ice Zero
Количество шипов: 130
Плюсы: сцепление на льду, ходовые качества на зимней дороге и мокром асфальте.
Минусы: уровень шума
Баллы: 8,5
Dunlop Ice Touch
Количество шипов: 130
Плюсы: управляемость на мокром и сухом асфальте
Минусы: средние характеристики на льду и снегу
Баллы: 8,4
Gislaved North Frost 100
Количество шипов: 96
Плюсы: ходовые качества на снегу, сцепление на мокрой дороге.
Минусы: управляемость на льду.
Баллы: 8,3
Michelin X-Ice North 3
Количество шипов: 96
Плюсы: управляемость на всех типах поверхности, уровень шума.
Минусы: сопротивление качению.
Баллы: 7,9
Bridgestone Blizzak Spike-01
Количество шипов: 96
Плюсы: сцепление на снегу
Минусы: ходовые качества на сухом асфальте, сопротивление качению.
Баллы: 7,8
Sava Eskimo Stud
Количество шипов: 130
Плюсы: торможение на асфальте.
Минусы: сцепление на снегу.
Баллы: 7,8
Nokian Nordman 5
Количество шипов: 128
Плюсы: характеристики на снегу
Минусы: сцепление на мокрой дороге, уровень шума.
Баллы: 7,7
Linglong Green Max Winter Grip
Количество шипов: 98
Плюсы: характеристики вождения на сухом асфальте.
Минусы: управляемость на снегу и льду.
Баллы: 7,2
Нешипованные
Nokian Hakkapeliitta R2
Плюсы: сцепление и ходовые качества на снегу и льду. Сопротивление качению.
Минусы: сцепление с асфальтом.
Баллы: 7,7
Goodyear Ultra Grip Ice2
Плюсы: характеристики вождения на голой земле, тормозное сцепление на снегу и льду.
Минусы: вождение на снегу и льду.
Баллы: 7,6
Michelin X-Ice XI3
Плюсы: торможение на снегу и льду.
Минусы: среднее сцепление на мокром асфальте.
Баллы: 7,6
Pirelli Ice Zero R
Плюсы: зимние свойства, сцепление на мокрой дороге.
Минусы: ходовые качества на сухом асфальте.
Баллы: 7,6
Continental ContiVikingContact 6
Плюсы: сцепление на льду и снегу, сопротивление качению.
Минусы: вождение на сухом асфальте.
Баллы: 7,5
Nokian Nordman RS
Плюсы: сцепление на снегу, сопротивление качению.
Минусы: сцепление на льду
Баллы: 7,0
Bridgestone Blizzak WS80
Плюсы: сцепление на снегу и сухом асфальте.
Минусы: сцепление на льду и мокром асфальте, сопротивление качению.
Баллы: 6,9
Nankang Ice Activa Ice-1
Плюсы: боковое сцепление на льду.
Минусы: свойства на снегу и льду, а также на мокром и сухом асфальте.
Баллы: 6,7
Результаты тестирования
В текущем тесте на льду шипованные Nokian стали неоспоримым победителем, Conti и Hankook почти так же хорошо справляются с обледенелой дорогой
Эксперты отметили отличные характеристики обеих типов шин Bridgestone на снегу, они стали лидером сразу во всех четырех дисциплинах.
На сухой и мокрой поверхности лидерство было за нешипованными Continental, они обладают хорошим резервом безопасности, а также лучшими ходовыми качествами на этих типах поверхности.
Худшими шинами в тесте стали Nankang Ice Activa Ice-1, помимо провала зимних испытаний, эти шины обладают низким комфортом и посредственной управляемость на сухом и мокром асфальте.
Источник: Aftonbladet, Октябрь 2015